Советы

Родителям на заметку

 Советы доктора Ольги Александровны Калининой

Как отбить атаку вирусов?

Не так страшна простуда, как ее последствия. Предотвратить заболевание или остановить его на первых этапах поможет соблюдение простых правил:

• Меньше бывай в местах скопления людей.
• Чаще проветривай помещения и проводи в них влажную уборку.
• Одевайся по сезону и держи ноги в тепле.
• Ежедневно ешь свежие овощи и фрукты.
• Принимай витаминно-минеральные комплексы.
• Обогати рацион луком, чесноком, редькой, смородиной, облепихой. Эти овощи и ягоды обладают природными дезинфицирующими и стимулирующими иммунитет свойствами.
• Утром добавляй в чай 20-30 капель настойки элеутерококка или китайского лимонника, пить отвар шиповника, чай с имбирем и лимоном.
• Перед выходом на улицу увлажняй слизистые оболочки носа: 1 чайная ложка обычной поваренной соли на 1 л кипяченой воды, можно воспользоваться оксолиновой мазью
• Регулярно мой руки, пользуйся гигиеническими влажными салфетками
• Не отказывайтесь от прогулок, помните, что на улице заразиться практически невозможно

При первых симптомах болезни:

• Отдыхай и пей больше жидкости.
• Оставайся дома, избегай контактов с другими людьми, исключением может стать только визит к врачу.
• При кашле и чихании прикрывай рот и нос одноразовыми платками.
• Чаще мой руки водой с мылом или протирай их спиртосодержащей жидкостью для рук.
• Используй одноразовые маски.
• Больной ОРВИ должен болеть дома!

Профилактика:

• Витамины, витаминные напитки из засушенных ягод шиповника, клюквы, смородины.
• Полоскание ротовой и носовой полости травяными настоями (ромашка, шалфей, зверобой) и морской водой

Памятка учащимся и их родителям

Покупая пиротехнические изделия надо:

* обращать внимание на сертификат товара, упаковку, страну-производителя, срок годности, прочитать подробную инструкцию на русском языке
* не использовать пиротехнические изделия дома
* не запускать фейерверки с балконов
* не запускать ракеты вблизи легковоспламеняющихся предметов
* не собирать упавшие на землю остатки ракет. Они могут взорваться в руках
* не придумывать опасных игр и розыгрышей с использованием пиротехнических изделий
* не вскрывать пиротехнические ракеты
* не подходить к месту проведения серьёзного фейерверка (салюта) ближе, чем на 300-400 метров

Отдыхая на свежем воздухе, соблюдайте   правила:

* Не выходите на тонкий, не окрепший лёд.
* Не приближайтесь к промоинам, трещинам, прорубям на льду.
* Не скатывайтесь на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лёд.
* Не переходите водоём по льду в запрещённых местах.
* Не выходите на лёд в тёмное время суток и при плохой видимости.
* Не выезжайте на лёд на мотоциклах, автомобилях вне переправ.

 

Советы учащимся!

Будьте первыми!

Если вы есть – будьте первыми,
Первыми, кем бы вы ни были.
Из песен – лучшими песнями,
Из книг – настоящими книгами.

Если вы есть – попробуйте
Горечь зелёных побегов,
Примериваясь, потрогайте
Великую ношу первых.

Как самое неизбежное
Взвалите её на плечи.
Если вы есть – будьте первыми,
Первым труднее и легче!

Роберт Рождественский

Будьте успешными!

Слагаемые успеха

Слагаемые успеха

Советы родителям!

О создании благоприятной семейной атмосферы

  1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  2. Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  3. Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.
  4. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил!», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
  5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  6. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  7. Ребенок должен чувствовать, что он любим.
  8. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

О воспитании трудолюбия у детей в семье

  1. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы.
  2. Если не все у него получилось — не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
  3. Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.
  4. Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
  5. Не наказывайте ребенка трудом.

О воспитании доброты

  1. Общение — суть жизни человека.
  2. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами — это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
  3. Доброта начинается с любви, прежде всего к родным и близким людям, к природе.
  4. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.
  5. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
  6. Как можно больше любви к ребенку.
  7. Как можно больше требовательности к нему.
  8. Давайте совершать добрые хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
  9. Научимся владеть собой.

Выдержка! Выдержка! Выдержка!

Советы тренеру!

Критерии успешности тренировочного занятия
и учебно-воспитательной деятельности

  1. На тренировке интересно, в меру весело, занимательно, с долей неожиданности и т. п.
  2. Умеет естественно и не отягощающе переключать виды деятельности на тренировке, используя психолого-педагогические и методические активизаторы внимания, массового и индивидуального участия в решении образовательных задач и проблем.
  3. Ученики и родители дают высокую оценку процессу и результатам обучения и взаимодействия тренера-преподавателя с учащимися.
  4. Ученики счастливы и довольны, что обучаются у этого тренера и показывают высокие результаты выступлений на соревнованиях.
  5. С интересом и участием относится к достижениям учащихся в спорте.
  6. Любит и понимает шутку.
  7. Умеет снимать негативное напряжение и никогда не отыгрывается на детях, не иронизирует над ними, не злорадствует и не срывает зло в случае собственных неудач, всегда находит доброе слово и терпеливо ждёт и способствует успеху детей.
  8. Стремится сам много знать и понимать не только в науке, которую преподаёт, но и сопредельных науках.
  9. При постановке учебных задач учитывает психологические, социально-экономические, личностные особенности учащихся, их интересы и возможности.
  10. Использует личностный и разноуровневый подходы в процессе обучения.
  11. Изыскивает любые возможности для насыщения учебного материала воспитательным содержанием и воздействием без использования нравоучительных бесед и менторства.
  12. Подбадривает и поощряет «средних», пестует и холит таланты.
  13. Постоянно и глубоко изучает детей и вступает в доверительный двухсторонний контакт с родителями в интересах, а не против детей.
  14. Совершенствует свои профессиональные знания и умения, стараясь быть лучшим тренером в школе, городе и т. д.
  15. С удовольствием участвует в различных мероприятиях, выступая в качестве организатора или активного участника.

Условия успешности педагогической деятельности

  1. Личное обаяние.
  2. Оригинальность поведения и суждений.
  3. Устойчивый авторитет.
  4. Умение организовать деятельность и общение в процессе обучения.
  5. Настойчивое проведение в жизнь педагогических требований.
  6. Склонность к юмору (без иронии и сарказма при общении с  детьми).
  7. Умение заметить и поддержать любой успех ребёнка (наличие интереса к ученику, к его деятельности).
  8. Способность дозировано и твердо, последовательно, но с кажущейся лёгкостью передавать и способствовать накоплению знаний, умений и навыков.
  9. Тактичность и корректность по отношению к ученику.
  10. Терпение и терпимость.
  11. Умение уважать чужое мнение.
  12. Умение хранить детские тайны.
  13. Способность понимать и чувствовать другого человека.
  14. Гибкость.
  15. Находчивость и способность к экспромту.
  16. Наблюдательность.
  17. Умение общаться в неформальной обстановке.
  18. Наличие притягательных для ребят умений и навыков.